Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Материалы

Обоснование эксперимента - Цели и задачи

Основные преимущества этого метода таковы:

  1. В песке создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность.
  2. Перенос развивающих заданий в песочницу повышает мотивацию к занятиям.
  3. Игры с песком активизируют потенциальные творческие  способности  детей.

В опытно-экспериментальной работе используются следующие группы методов:

теоретический анализ специальных психологических и педагогических источников по проблеме исследования песочной терапии ;

обобщение собственного опыта коррекционной работы дошкольного образовательного учреждения по устранению общего недоразвития речи в условиях применения песочной терапии;

наблюдение, экспертная оценка, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности.


 Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.

Задачи песочной игротерапии ориентированы на то, чтобы помочь ребенку:

развить более позитивную Я - концепцию;

развить самооценку;

обрести веру в себя;

овладеть чувством контроля;

стать более ответственным в своих действиях и поступках;

научиться выражать свои мысли, чувства и эмоциональные переживания;

научить способам самовыражения;

  Цель исследования влияние песочной терапии на психологические особенности детей с общим недоразвитием речи. Изучить возможности песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи.

     Объект исследования Песочная терапия как средство коррекции.

      Предмет исследованияпесочная терапия в коррекции межличностных отношений и организация совместной коррекционной работы учителя-логопеда, психолога, педагогов и семьи по преодолению общего недоразвития речи в условиях применения песочной терапии.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что метод песочной терапии способствует преодолению психоречевых и личностно-коммуникативных расстройств у детей с ОНР в дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи исследования:

1) Провести теоретический анализ проблемы использования песочной терапии в комплексно психолого-педагогического сопровождении детей с общим недоразвитием речи на основе изучения специальной литературы;

2) Определить систему методов, приемов в работе с песком;

3) Разработать систему занятий, методических рекомендации по организации работы с песком детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждении.

Методологическую основу исследования составили современные теоретические достижения психологии об объективных законах развития психики, об общих и специфических закономерностях психического развития детей с нарушением речи (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский).

Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме; ряд комплексных теоретических методов таких как: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ

Практическая значимость заключается в содержащиеся в нем теоретических положениях и выводах, научно-методическом обосновании и необходимости использования песочной терапии как средства моделирования, диагностики и коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта.

Полученные данные могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных школьных учреждениях.

gosbar2 Portal Tambov  PersdetiVdetsadindex Rockomnadzor Anketirovaniekorrupac3c82d798b804f58491d821c475780a M