Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Материалы

Обоснование эксперимента

Тема опытно-экспериментальной работы

 Использование песочной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

База опытно-экспериментальной работы

 Базой опытно-экспериментальной работы является МБДОУ для детей дошкольного возраста «Детский сад компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка» г. Моршанск.

Участниками эксперимента являются дети 5-6 лет, их родители, педагогический коллектив педагог-психолог Конькова И.А, учитель-логопед Гаврилова Е.В., воспитатели Попова Н.В., Земцова Т.А.

 Актуальность проблемы

 В соответствии с теоретическими концепциями отечественной психологии речь является важнейшей психической функцией человека – универсальным средством общения, мышления, организации действий. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. От своевременности и эффективности коррекционной работы зависит развитие личности ребенка и дальнейшее обучение в школе. Вследствие ограничения речевой практики возникает задержка в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально- волевой сферы.

Практика показывает, что преодоление речевых нарушений во многом зависит от продуктивности, грамотности, умелости педагогов. Поэтому поиск новых, более эффективных методов и приёмов работы с детьми является одной из важных задач участников коррекционного процесса. Одним из них является метод песочной терапии

Сегодня игра с песком, или песочная психотерапия, становится всё более популярной в педагогической практике. Игра с песком как процесс развития самосознания ребёнка и его спонтанной «самотерапии» известна с древних времён. Впервые принцип "песочная терапия" был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом. По его мнению, этот текучий материал символизирует жизнь во вселенной, а отдельные песчинки - это люди и другие живые существа. Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо сломать или испортить.

Основополагающая идея песочной игротерапии заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания, может контролировать самостоятельно свои побуждения, выражая их в символической форме.

Песочная терапия одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Это один из современных методов психотерапии, который применяется в детской практике.

Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности.

Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. Для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. В связи с этим могут возникать различные трудности в жизни малыша. Песочная игра с психологом и педагогом дает ему возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться успешно с ними взаимодействовать.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Игровые методы могут применяться:

- с целью диагностики;

- с целью оказания первичной психологической помощи;

- в процессе краткосрочной психотерапии;

- в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

gosbar2 Portal Tambov  PersdetiVdetsadindex Rockomnadzor Anketirovaniekorrupac3c82d798b804f58491d821c475780a M