Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Подробности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
За дошкольной образовательной организацией в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольная образовательная организация владеет пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольная образовательная организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Сведения о наличии оборудованных учебных помеений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- 3 групповых комнаты (туалет, умывальная комнат, раздевалка,
- кабинеты логопедов и педагога-психолога: кабинет заведующей ДОУ; методический кабинет.
Кол-во оборудованных учебных кабинетов: 3 единицы.
Объектов для проведения практических занятий: 2 единицы.
Кол-во библиотек: отсутствует.
Объекты спорта: 1 единица.
Средств обучения и воспитания: 8 единиц.
Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет.
Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет завхоза, прачечная, склады, подсобные помещения.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории детского сада - цветник, пешеходный перекресток и спортивно-игровая площадка.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидам и лиц с ОВЗ.
В нашем детском саду создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
- территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие;
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в здание имеется звонок, вывеска с названием организации, план здания, на первой и последней ступеньке лестничных маршей, а так же на входной двери имеются круги желтого цвета для обеспечения беспрепятственного передвижения слабовидящих граждан; при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- установлен пандус;
- на здании имеется тактильная вывеска названия ДОУ дублированная шрифтом Брайля;
- установлена вывеска поэтажного плана здания со шрифтом Брайля;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 3 учителя - логопеда, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
- в детском саду организовано взаимодействие со специалистами службы ППк, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей
Нормативные документы доступной среды:
- копия паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (посмотреть pdf-копию);
- копия плана мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности инвалидов объекта и услуг в сфере образования (посмотреть pdf-копию);
- копия приказа об утверждении паспорта доступности (посмотреть pdf-копию);
- копия приказа о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации МБДОУ по их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (посмотреть pdf-копию);
- правила этикета при обращении с инвализами (посмотреть pdf-копию); (посмотреть pdf-копию)
- инструкция "Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ в ДОУ (посмотреть pdf-копию)
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ № 10 "Золотая рыбка" разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Согласно заключенному договору о сетевом взаимодейтсвии с ФОК "Дельфин" воспитанники детского сада систематически посещают.
Дети в МБДОУ № 10 "Золотая рыбка" ходят в облегчённой одежде, после сна проводится небольшая физкультурная разминка, воздушные ванны. Дети систематически ходят по "дорожкам здоровья".
Медицинская сестра контролирует выполнение санрежима, ведёт постоянный контроль за освещением, воздушным режимом.
В течение года проводится осмотр детей узкими специалистами, антропометрия проводится с детьми дошкольного возраста 2 раза в год. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей).
В детском саду проводится С-витаминизация готовых блюд, дети в зимний и весенний периоды получают витамины, сироп шиповника. В период инфекционных заболеваний гриппом, ОРЗ даётся детям чеснок, лук, кварцевание проводится ежедневно во 2 половине дня.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3678-20.
Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка» созданы условия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
Для детей для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития
Кадровые условия
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами всего в МБДОУ работает 12 педагогов, которые осуществляют коррекционно-развивающую деятельность: 10 педагогов имеют высшее образование.
Все педагоги МБДОУ прошли курсы повышения квалификации по "Технологии инклюзивного образования для детей с ОВЗ, а также курсы по внедрению ФАОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса в ДОУ.
В штатном расписании предусмотрены учителя-логопеды, педагог-психолог, которые оказывают квалифицированную помощь воспитанникам и их родителям. В работе с детьми инвалидами принимает участие музыкальный руководитель, в праздниках, мероприятиях проводимых в ДОУ и в муниципалитете активное участие принимают дети -инвалиды, наряду с другими детьми.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются:
- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ТНР). Дети-инвалиды получают образование в компенсирующих группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
- Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития;
- Адаптированная программа для детей с расстройством аутистического спектра.
В нашей организации функционирует психолого-педагогический консилиум.
Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-педагогический консилиум – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ППк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения.
В МБДОУ создано нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение:
обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. Два раза в год дети, посещающие МБДОУ, направляются на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, где специалисты (врач психоневролог, педагог-психолог, учитель-логопед) определяют дальнейший маршрут образования каждого ребёнка посещающего МБДОУ и получают рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.
Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов крайние ступени лестницы, при входе в здание, покрашены в контрастные цвета, лестницы оборудованы перилами.
В дошкольном учреждении имеются:
- методический кабинет;
- кабинет психолога;
- кабинеты учителей-логопедов.
Здание детского сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной безопасности сигнализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база детского сада оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт детского сада.
Техническая инфраструктура Информационной среды детского сада включает в себя 5 компьютеров, мультимедийное оборудование: 1 проектор, 2 принтера, 1 сканера, музыкальный центр.
Доступ к сети Интернет осуществляется посредством ADSL-модема по тарифу "Образование 2014".
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом организации и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В качестве примеров электронно-образовательных ресурсов активно использующихся образовательной организацией стоит выделить следующие: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по адресуhttp://school-collection.edu.ru/, бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" по адресу http://window.edu.ru/, федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) по адресу http://fcior.edu.ru/. В данных каталогах можно найти доступ к следующим учебным материалам: методическим рекомендациям, инновационным учебным материалам, инструментам учебной деятельности и электронным изданиям.
№ п/п |
|
1. |
Интеллектуальный тренинг по развитию познавательных процессов для детей 4-7 лет "Готовимся к школе" |
2. |
Коммуникативная деятельность дошкольников (речевые тренинги, обучение грамоте) |
3. |
Логопедические занятия из цикла «Четыре времени года» |
4. |
"Мир дошкольников" - образовательный сайт для детей и их родителей |
5. |
Логопедические распевки. |
6. |
Коррекционно-развивающие игры «Адамин» |
7. |
«Трудные звуки» |
8. |
Сайт для детей и их родителей "Маленькие волшебники" |
9. |
Логопедический тренажер для автоматизации поставленных звуков для детей с ОНР |