Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

За дошкольной образовательной организацией в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольная образовательная организация владеет пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольная образовательная организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Сведения о наличии оборудованных учебных помеений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- 3 групповых комнаты (туалет, умывальная комнат, раздевалка,

               - кабинеты логопедов и педагога-психолога: кабинет заведующей ДОУ; методический кабинет.

Кол-во оборудованных учебных кабинетов: 3 единицы.

Объектов для проведения практических занятий: 2 единицы.

Кол-во библиотек: отсутствует.

Объекты спорта: 1 единица.

Средств обучения и воспитания: 8 единиц.

Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет.

Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет завхоза, прачечная, склады, подсобные помещения.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории детского сада - цветник, пешеходный перекресток и спортивно-игровая площадка. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидам и лиц с ОВЗ.

В нашем детском саду создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

- территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие;

- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- при входе в здание имеется звонок, вывеска с названием организации, план здания, на первой и последней ступеньке лестничных маршей, а так же на входной двери имеются круги желтого цвета для обеспечения беспрепятственного передвижения слабовидящих граждан;  при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

- установлен пандус; 

- на здании имеется тактильная вывеска названия ДОУ дублированная шрифтом Брайля;

- установлена вывеска поэтажного плана здания со шрифтом Брайля;

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 3 учителя - логопеда, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в детском саду организовано взаимодействие со специалистами службы ППк, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

- официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей

                                                     Нормативные документы доступной среды:

-  копия паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (посмотреть pdf-копию); 

- копия плана мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности инвалидов объекта и услуг в сфере образования (посмотреть pdf-копию); 

- копия приказа об утверждении паспорта доступности (посмотреть pdf-копию); 

- копия приказа о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации МБДОУ по их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (посмотреть pdf-копию); 

- правила этикета при обращении с инвализами (посмотреть pdf-копию);  (посмотреть pdf-копию)

- инструкция "Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ в ДОУ  (посмотреть pdf-копию)

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ № 10 "Золотая рыбка" разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Согласно заключенному договору о сетевом взаимодейтсвии с ФОК "Дельфин" воспитанники детского сада систематически посещают.

Дети в МБДОУ № 10 "Золотая рыбка" ходят в облегчённой одежде, после сна проводится небольшая физкультурная разминка, воздушные ванны. Дети систематически ходят по "дорожкам здоровья".

Медицинская сестра  контролирует выполнение санрежима, ведёт постоянный контроль за освещением, воздушным режимом.

В течение года проводится осмотр детей узкими специалистами, антропометрия проводится с детьми дошкольного возраста 2 раза в год. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей).

В детском саду проводится С-витаминизация готовых блюд, дети в зимний и весенний периоды получают витамины, сироп шиповника. В период инфекционных заболеваний гриппом, ОРЗ даётся детям чеснок, лук, кварцевание проводится ежедневно во 2 половине дня.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3678-20.    

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка» созданы условия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». 

Для   детей для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития

Кадровые условия

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами всего в МБДОУ работает 12 педагогов, которые осуществляют   коррекционно-развивающую деятельность: 10 педагогов имеют высшее образование.

Все педагоги МБДОУ прошли курсы повышения квалификации по "Технологии инклюзивного образования для детей с ОВЗ, а также курсы по внедрению ФАОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса в ДОУ.

В штатном расписании предусмотрены учителя-логопеды, педагог-психолог, которые оказывают квалифицированную помощь воспитанникам и их родителям.   В работе с детьми инвалидами принимает участие музыкальный руководитель, в праздниках, мероприятиях проводимых в ДОУ и в муниципалитете активное участие принимают дети -инвалиды, наряду с другими детьми.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются: 

- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ТНР).  Дети-инвалиды получают образование в компенсирующих группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

- Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития;

- Адаптированная программа для детей с расстройством аутистического спектра.

В нашей организации функционирует психолого-педагогический консилиум.

Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

 Психолого-педагогический консилиум – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ППк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

 * выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

 * выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

 * выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

 * формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения.

 В МБДОУ создано нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение:

 обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. Два раза в год дети, посещающие МБДОУ, направляются на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, где специалисты (врач психоневролог, педагог-психолог, учитель-логопед) определяют дальнейший маршрут образования каждого ребёнка посещающего МБДОУ и   получают рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

 Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов крайние ступени лестницы, при входе в здание, покрашены в контрастные цвета, лестницы оборудованы перилами.

 В дошкольном учреждении имеются:

-   методический кабинет;

-   кабинет психолога;

-   кабинеты учителей-логопедов.

Здание детского сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной безопасности сигнализации.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база детского сада оснащена:

электронной почтой;

локальной сетью;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт детского сада.

Техническая инфраструктура Информационной среды детского сада включает в себя 5 компьютеров, мультимедийное оборудование: 1 проектор, 2 принтера, 1 сканера, музыкальный центр. 

Доступ к сети Интернет осуществляется посредством ADSL-модема по тарифу "Образование 2014". 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом организации и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В качестве примеров электронно-образовательных ресурсов активно использующихся образовательной организацией стоит выделить следующие: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по адресуhttp://school-collection.edu.ru/, бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" по адресу http://window.edu.ru/, федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) по адресу http://fcior.edu.ru/. В данных каталогах можно найти доступ к следующим учебным материалам: методическим рекомендациям, инновационным учебным материалам, инструментам учебной деятельности и электронным изданиям.

п/п


Электронные образовательные ресурсы

1.

Интеллектуальный тренинг по развитию познавательных процессов для детей 4-7 лет "Готовимся к школе"

2.

Коммуникативная деятельность дошкольников (речевые тренинги, обучение грамоте)

3.

Логопедические занятия из цикла «Четыре времени года»

4.

"Мир дошкольников" - образовательный сайт для детей и их родителей

5.

Логопедические распевки.

6.

Коррекционно-развивающие игры «Адамин»

7.

«Трудные звуки»

8.

Сайт для детей и их родителей "Маленькие волшебники" 

9.

Логопедический тренажер для автоматизации поставленных звуков для детей с ОНР











gosbar2 Portal Tambov  PersdetiVdetsadindex  Anketirovaniekorrup