Взаимодействие с социумом
- Подробности
1
Жизнь в современном обществе становится все более динамичной, поиск и приобретение новой информации делается все более необходимым. В связи с этим меняется и сама суть образовательного пространства, меняются основы образовательного процесса: из четко регламентированного, технократического, она становится гуманистическим с его творческой деятельностью, диалогом, поиском истины, взаимообогащением детей и взрослых, личностно ориентированным. Эти изменения не могли не коснуться и ДОУ как начального звена образования.
В работе нашего ДОУ прослеживается модель совместной деятельности всех субъектов, воспитания, определена специфика социально-педагогической деятельности ДОУ в условиях города.
Рассмотрение таких вопросов как актуальность и тенденции развития детей дошкольного возраста, организация работы по созданию условий для реализации данного направления: музыкальное развитие детей, музейная педагогика, физкультурно-оздоровительная работа, организация взаимодействия с семьей и школой, современные подходы к осуществлению социально-педагогической деятельности, позволило определить специфику избранной деятельности в условиях нашего города.
Она заключается в следующем: ДОУ является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития детей, учреждением, в котором органично соединено основное и дополнительное образование. Дополнительное образование представлено нами как совместная деятельность детского сада с различными институтами детства, учреждениями культуры.
Город Моршанск – это город с богатой историей, традициями и высоким культурно-образовательным потенциалом, поэтому в условиях тесного сотрудничества учреждений культуры, досуга, спорта и образования появляется большой педагогический потенциал воздействия социума на развитие детей.
Основные задачи и направления деятельности нашего сада связаны с созданием единой интегрированной основой взаимодействия всех субъектов воспитания в процессе нравственно-патриотического воспитания детей, художественно-эстетического, музыкально, физического развития, определением стратегических линий сотрудничества субъектов воспитания, разработкой комплексно целевых программ.
Основные задачи и направления деятельности нашего сада связаны с созданием единой интегрированной основой взаимодействия всех субъектов воспитания в процессе нравственно-патриотического воспитания детей, художественно-эстетического, музыкально, физического развития, определением стратегических линий сотрудничества субъектов воспитания, разработкой комплексно целевых программ.
Организация и осуществление воспитания и образования детей в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка» и социуме позволяют увидеть специфику социально-педагогического процесса, создание условий для разнообразной и разнонаправленной активности детей.
Выделенные специфические характеристики воспитательно-образовательной и социально-педагогической деятельности ДОУ выступают стратегическими ориентирами развития и служат критериальной базой для определения эффективности проводимой нами работы.
Предлагаемая модель учитывает принцип взаимосвязанной деятельности всех субъектов воспитания, обозначает технологии организации социально-педагогической деятельности, направлена на организацию педагогического процесса в триаде «педагог-ребенок-взрослый» и различных средах педагогического взаимодействия.
На основе представленной концепции социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения работа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка» в микросоциуме выстраивается с опорой на следующие ведущие идеи в построении связей с микросоциумом:
адекватность ДОУ изменениям в обществе, региональной и местной образовательной политике;
трансляция положительного имиджа ДОУ в городе;
установление широкого круга коммуникаций с различными социальными группами в городе и ближайшем окружении.
Задачи:
развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями социума и ДОУ;
создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе;
развитие воспитательных взаимоотношений с учетом особенностей нашего микрорайона и социума.
Содержание работы:
налажена определенная система организации с учреждениями социума (МБОУ ДОД ДЮСШ, Моршанским историко-художественным музеем, Моршанской детской школой искусств);
составляются комплексные планы, включающие в себя сроки, формы, тематику занятий с детьми;
информация о работе в данном направлении обязательно доводится до родителей воспитанников, в свою очередь, активно участвуют на занятиях, экскурсиях, праздниках;
в течение года проводятся встречи, направленные на выяснение проблем в совместной деятельности учреждений;
по окончании учебного года подводятся итоги.