Материалы
Отчет о ходе эксперимента в 2012-2013 учебном году
- Подробности
Отчёт
о проведении опытно-экспериментальной работы
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад
компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка»
по теме «Использование песочной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей с общим недоразвитием речи в условиях образовательного учреждения»
Цель: Влияние песочной терапии на психологические особенности детей с ОНР. Изучение возможностей песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи.
В течение 2012-2013 учебного года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка» работало в режиме эксперимента по теме «Использование песочной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОНР в условиях образовательного учреждения». Руководитель эксперимента Саратова Н.А., заведующий МБДОУ № 10 «Золотая рыбка».
В опытно-экспериментальную работу было вовлечено 5 педагогов и 13 воспитанников, из них детей от 4-х до 5-ти лет (средняя группа) – 5 человек, от 5-ти до 6-ти лет (старшая группа) – 8 человек.
За истекший период:
созданы:
нормативно-правовая база обеспечения экспериментальной деятельности;
банки данных участников эксперимента (педагогов-экспериментаторов и дошкольников), сформирован педагогический состав для проведения первого этапа эксперимента;
разработаны:
план методической работы МБДОУ детский сад № 10 «Золотая рыбка» на мотивационном этапе освоения инновации в рамках опытно-экспериментальной деятельности;
положение о воспитателе-экспериментаторе;
составлена:
программа взаимодействия с родителями в рамках опытно-экспериментальной работы.
Информация о проведенных мероприятиях в рамках эксперимента.
В соответствии с требованиями экспериментальной программы в группе создана предметно-развивающая среда. Имеется в наличии песочный дворик с подсветкой, набор мелких игрушек. Дети с удовольствием играют в песке совместно с педагогом, но при наблюдении было отмечено, что преобладающей является речевая активность самого педагога. Познавательная и речевая активность самих детей во время образовательных ситуаций недостаточна. Это означает, что педагоги в неполной мере создают условия для детской инициативы, проявления любознательности, заинтересованности и активности. А это значит, что продолжая эксперимент педагоги должны пересмотреть свою работу с детьми по использованию песочной терапии.
Оценивая профессиональные умения педагогов группы можно сказать следующее:
Педагоги умеют грамотно представить свою работу по эксперименту, грамотно рассказывают о назначении оборудования и материалов.
Работа с родителями по введению их в экспериментальную деятельность в основном отражена в наглядной информации, что недостаточно при осуществлении эксперимента в группе. В беседе с подгруппой родителей выяснилось, что родители заинтересованы в развитии речи своих детей, в участии в эксперименте, однако нуждаются в профессиональной поддержке специалистов ДОУ.
Ответственный за эксперимент
старший воспитатель Попова Н.В.
Май 2013г.