Статистика по сайту
- Посетители
- 5236
- Материалы
- 372
- Cсылки
- 19
- Количество просмотров материалов
- 211916
Информация для родителей от учителя-логопеда Земцовой О.В.
- Подробности
Игра — подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в обществе сверстников.
Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, речи, отношение к товарищам и взрослым. Игра детей побуждает знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его речь, эмоциональность, активность, потребность в общении. Чем, старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной бывает игра.
Наблюдая за играми детей старшей логопедической группы, хорошо видны недостатки речевого развития, недостатки знаний о предметах, явлениях окружающей жизни, которые они отражают в своих играх. Игры некоторых детей заключается, только в том, что они сидят на «машине и куда-то едут», многие дети бегают бесцельно по группе, или дерутся из-за игрушки . Много усилий приходится приложить всем педагогам, работающим с детьми чтобы научить их играть.
Рассматривая натуральные предметы, обогащается активный словарь детей названиями овощей и фруктов, основными цветами и оттенками, размером, качеством, и действиями с ними, в играх: «Назови», «Где птичка», «Волшебная салфетка», «Удивительная коробка», «Удочка», «Теремок», «Чего не стало? », «Что изменилось?», «Четвёртый лишний» 1 часть и 2 часть , «Что где растёт? », «Вершки и корешки», «Подбери слова», » Отгадай по описанию», «Наоборот» и многие другие.
Предлагаю родителям поиграть с детьми "Времена года". Чем шире кругозор детей, чем больше знаний и представлений об окружающем мире, чем выше уровень речевого развития, тем богаче и разнообразнее взаимодействие с родителями.