Материалы
Обоснование эксперимента - Этапы реализации
- Подробности
Начало эксперимента: апрель 2012г.
Время завершения эксперимента: декабрь 2013 г.
1 - ЭТАП
апрель 2012 - октябрь 2012 год – поисково-теоретический:
1. Постановка проблемы исследования.
2. Разработка нормативных документов опытно-экспериментальной работы:
Положение об экспериментальной деятельности;
Внесение изменений в образовательную программу и программу развития ДОУ.
3. Организация специальной подготовки педагогов к работе в эксперементальном режиме:
Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента;
Повышение профессиональной компетенции через интернет-технологии;
Определение системы методов, приемов и форм работы по песочной терапии.
2 -ЭТАП
октябрь 2012 - май 2013 год – опытно-экспериментальный
1. Выявление уровня сформированности речевой деятельности и влияние песочной терапии на психологические особенностей детей с общим недоразвитием речи.
Разработка методов логопсиходиагностики, интегрирующих нарушение речи, особенностей познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы при помощи использования песочной терапии;
Разработка методов психологической профилактики речевых нарушений с использованием песочной терапии.
Разработка коррекционной программы по развитию сенсорных функций, развитию моторики средствами песочной терапии.
Планирование игровой деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи с использованием песочной терапии.
Введение и составление учебного плана и расписание занятий с применением песочной терапии.
2. Создание предметно-развивающего и образовательного пространства для детей с тяжёлыми нарушениями речи
3. Обобщение опыта экспериментальной
4. Проведение методического семинара по теме эксперимента.
3 - ЭТАП
июнь 2013 - декабрь 2013 год – заключительно – обобщающий
1. Уточнение и корректировка всех исследовательских документов базового дошкольного образовательного учреждения.
2. Анализ результатов эксперимента; систематизация и интерпретация полученных результатов.
3. Проведение итогового семинара для учителей-логопедов, педагогов-психологов, педагогов;
4. Участие специалистов МБДОУ в научно-практических конференциях, проводимых кафедрой специальной педагогики и психологии Института психологии ТГУ им. Г. Р. Державина;
5. Написание и предоставление отчета о результатах эксперимента.