Материалы
Обоснование эксперимента - Цели и задачи
- Подробности
Основные преимущества этого метода таковы:
- В песке создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность.
- Перенос развивающих заданий в песочницу повышает мотивацию к занятиям.
- Игры с песком активизируют потенциальные творческие способности детей.
В опытно-экспериментальной работе используются следующие группы методов:
теоретический анализ специальных психологических и педагогических источников по проблеме исследования песочной терапии ;
обобщение собственного опыта коррекционной работы дошкольного образовательного учреждения по устранению общего недоразвития речи в условиях применения песочной терапии;
наблюдение, экспертная оценка, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности.
Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.
Задачи песочной игротерапии ориентированы на то, чтобы помочь ребенку:
развить более позитивную Я - концепцию;
развить самооценку;
обрести веру в себя;
овладеть чувством контроля;
стать более ответственным в своих действиях и поступках;
научиться выражать свои мысли, чувства и эмоциональные переживания;
научить способам самовыражения;
Цель исследования – влияние песочной терапии на психологические особенности детей с общим недоразвитием речи. Изучить возможности песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи.
Объект исследования – Песочная терапия как средство коррекции.
Предмет исследования – песочная терапия в коррекции межличностных отношений и организация совместной коррекционной работы учителя-логопеда, психолога, педагогов и семьи по преодолению общего недоразвития речи в условиях применения песочной терапии.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что метод песочной терапии способствует преодолению психоречевых и личностно-коммуникативных расстройств у детей с ОНР в дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ проблемы использования песочной терапии в комплексно психолого-педагогического сопровождении детей с общим недоразвитием речи на основе изучения специальной литературы;
2) Определить систему методов, приемов в работе с песком;
3) Разработать систему занятий, методических рекомендации по организации работы с песком детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждении.
Методологическую основу исследования составили современные теоретические достижения психологии об объективных законах развития психики, об общих и специфических закономерностях психического развития детей с нарушением речи (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский).
Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме; ряд комплексных теоретических методов таких как: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ
Практическая значимость заключается в содержащиеся в нем теоретических положениях и выводах, научно-методическом обосновании и необходимости использования песочной терапии как средства моделирования, диагностики и коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта.
Полученные данные могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных школьных учреждениях.