Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение 

За дошкольной образовательной организацией в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольная образовательная организация владеет пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольная образовательная организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Педагогический блок:

- 3 групповых комнаты, туалетная и умывальная комнаты, раздевалка,

- кабинеты логопедов и педагога-психолога: кабинет заведующей ДОУ; методический кабинет.

Кол-во оборудованных учебных кабинетов: 3 единицы.

Объектов для проведения практических занятий: 2 единицы.

Кол-во библиотек: отсутствует.

Объекты спорта: 1 единица.

Средств обучения и воспитания: 8 единиц.

Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет.

Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет заместителя заведующей по АХР, прачечная, склады, подсобные помещения.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями временного государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории детского сада - цветник, пешеходный перекресток и спортивно-игровая площадка. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидам и лиц с ОВЗ.

В нашем детском саду создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

- территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие;

- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (просмотреть PDF-копию);

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 3 учителя - логопеда, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в детском саду организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Организация питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание в МБДОУ № 10 "Золотая рыбка" организуется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2060 - 10 утверждён постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (СанПиН 2.4.1.2060 - 10)Pitaniye.

Документом утверждён перечень пищевых продуктов, которые не допускаются для использования в питании детей в детских садах, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых инфекционных заболеваний (отравлений).

В нашем детском саду питание организуется согласно 10-дневному меню, которое составлено согласно нормам питания (ранний возраст и дошкольный).

Меню согласовано с Роспотребнадзором и утверждено заведующим.

Pitanie2

Контроль качества питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру ДОУ.

Кроме этого в нашем детском саду имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Проводится С-витаминизация готовых блюд.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за счет средств муниципального бюджета.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ № 10 "Золотая рыбка" разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Согласно заключенному договору о сетевом взаимодейтсвии с ФОК "Дельфин" воспитанники детского сада систематически посещают.

Дети в МБДОУ № 10 "Золотая рыбка" ходят в облегчённой одежде, после сна проводится небольшая физкультурная разминка, воздушные ванны. Дети систематически ходят по "дорожкам здоровья".

Медицинская сестра Усова Марина Евгеньевна контролирует выполнение санрежима, ведёт постоянный контроль за освещением, воздушным режимом.

В течение года проводится осмотр детей узкими специалистами, антропометрия проводится ежеквартально с детьми раннего возраста и 2 раза в год - дошкольного возраста. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей).

В детском саду проводится С-витаминизация готовых блюд, дети в зимний и весенний периоды получают витамины, сироп шиповника. В период инфекционных заболеваний гриппом, ОРЗ даётся детям чеснок, лук, кварцевание проводится ежедневно во 2 половине дня.

Иммунизация считается одной из важнейших мер, направленных на профилактику ряда наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. Опыт показывает, что благодаря вакцинации формируется иммунная прослойка, то есть невосприимчивая к инфекционным агентам часть населения. Механизм действия вакцины следующий: введение в организм ослабленных штаммов микробов или их токсинов ведет к выработке иммунитета против инфекционных агентов так, как это происходит при заболевании. При повторном попадании в организм возбудителей болезнь либо не развивается, либо протекает в легкой форме. Следует отметить, что невосприимчивость организма к микробам формируется только при строгом соблюдении схем иммунопрофилактики. Для вакцинации применяют вакцины, в которых микроорганизмы ослаблены по своим патогенным свойствам, и анатоксины (в состав препарата входит только бактериальный фактор патогенности). Вакцинопрофилактика проводится согласно национальному календарю детских прививок для профилактических целей.

В нашей стране обязательной является вакцинация против 9 инфекций. В других странах перечни необходимых детских прививок могут различаться. Это обусловлено прежде всего эпидемической ситуацией в конкретном регионе. Сроки проведения прививок обусловлены возможностью реализации полноценного иммунного ответа организма ребенка на фоне вакцинации.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников МБДОУ осуществляет медсестра.

В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов, в частности участие родителей в реализации программы по здоровьесозиданию «К здоровой семье через детский сад», являющейся неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ. Родители принимают участие в мониторинге ресурсов здоровья под руководством квалифицированных специалистов.

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка» созданы условия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

Для   детей для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития.

 В детском саду работают 3 учителя-логопеда, 6 воспитателей, имеющих первую квалификационную категорию; 1 педагог-психолог соответствие занимаемой должности;  1 музыкальный руководитель.

 Все педагоги имеют большой стаж работы в коррекционном учреждении, прошли курсы повышения квалификации согласно ФГОС, 2 педагога имеют курсы по инклюзивному образованию.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Дети-инвалиды получают образование в компенсирующих группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

В МБДОУ разработана адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В нашей организации функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

 Психолого-медико-педагогический консилиум – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ПМПк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

 * выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

 * выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

 * выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

 * формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения.

 В МБДОУ создано нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение:

 обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого воспитанника составляется индивидуальный маршрут развития. Два раза в год дети, посещающие МБДОУ, направляются на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, где специалисты (врач психоневролог, педагог-психолог, учитель-логопед) определяют дальнейший маршрут образования каждого ребёнка посещающего МБДОУ и   получают рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

 Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов крайние ступени лестницы, при входе в здание, покрашены в контрастные цвета, лестницы оборудованы перилами.

 В дошкольном учреждении имеются:

-   методический кабинет;

-   кабинет психолога;

-   кабинет учителя-логопеда.

Здание детского сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной безопасности сигнализации.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база детского сада оснащена:

электронной почтой;

локальной сетью;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт детского сада.

Техническая инфраструктура Информационной среды детского сада включает в себя 5 компьютеров, мультимедийное оборудование: 1 проектор, 2 принтера, 1 сканера, музыкальный центр. 

Доступ к сети Интернет осуществляется посредством ADSL-модема по тарифу "Образование 2014". 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом организации и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В качестве примеров электронно-образовательных ресурсов активно использующихся образовательной организацией стоит выделить следующие: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по адресуhttp://school-collection.edu.ru/, бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" по адресу http://window.edu.ru/, федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) по адресу http://fcior.edu.ru/. В данных каталогах можно найти доступ к следующим учебным материалам: методическим рекомендациям, инновационным учебным материалам, инструментам учебной деятельности и электронным изданиям.

п/п


Электронные образовательные ресурсы

1.

Готовимся к школе с Лунтиком

2.

Коммуникативная деятельность дошкольников (речевые тренинги, обучение грамоте)

3.

Логопедические занятия из цикла «Четыре времени года»

4.

Новые песенки. Для занятий в логопедическом детском саду

5.

Логопедические распевки.

6.

Коррекционно-развивающие игры «Адамин»

7.

«Трудные звуки»

8.

Интеллектуальный тренинг по развитию познавательных процессов для детей 4-8 лет

9.

Логопедический тренажер для автоматизации поставленных звуков для детей с ОНР










Использование продуктов иностранного производства: в соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области от 06.04.2015 года №991 «Об исключении использования услуг и продуктов зарубежных Интернет-компаний» образовательная организация не использует услуги и продукты зарубежных Интернет-компаний на своих сайтах