1
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее-ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации.
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации, исходя их реальных возможностей организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
ПМПк создается приказом заведующего и при наличии в нем соответствующих специалистов.
ПМПк в своей деятельности руководствуется уставом организации, договором между организацией и родителями (законными пердставителями), договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), положением о работе ПМПк.
Основными задачами ПМПк являются:
обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в организации) диагностика отклонений в развитии и /или состояний декомпенсации;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития воспитанника;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в учреждении возможностей;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
Модель взаимодействия специалистов ПМПк