Материалы

Отчет о ходе эксперимента в 2012-2013 учебном году

Отчёт

о проведении опытно-экспериментальной работы

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад

компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка»

по теме «Использование песочной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей с общим недоразвитием речи в условиях образовательного учреждения»

Цель: Влияние песочной терапии на психологические особенности детей с ОНР. Изучение возможностей песочной терапии как средства коррекции межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи.

В течение 2012-2013 учебного года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего  вида № 10 «Золотая рыбка» работало в режиме эксперимента по теме «Использование песочной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОНР в условиях образовательного учреждения». Руководитель эксперимента Саратова Н.А., заведующий МБДОУ № 10 «Золотая рыбка».

В опытно-экспериментальную работу было вовлечено 5 педагогов и 13 воспитанников, из них детей от 4-х до 5-ти лет (средняя группа) – 5 человек, от 5-ти до 6-ти лет (старшая группа) – 8 человек.

За истекший период:

созданы:

нормативно-правовая база обеспечения экспериментальной деятельности;

банки данных участников эксперимента (педагогов-экспериментаторов и дошкольников), сформирован педагогический состав для проведения первого этапа эксперимента;

разработаны:

план методической работы МБДОУ детский сад № 10 «Золотая рыбка» на мотивационном этапе освоения инновации в рамках опытно-экспериментальной деятельности;

положение о воспитателе-экспериментаторе;

составлена:

программа взаимодействия с родителями в рамках опытно-экспериментальной работы.

Информация о проведенных мероприятиях в рамках эксперимента.

В соответствии с требованиями экспериментальной программы в группе создана предметно-развивающая среда. Имеется в наличии песочный дворик с подсветкой, набор мелких игрушек. Дети с удовольствием играют в песке совместно с педагогом, но при наблюдении   было отмечено, что преобладающей является речевая активность самого педагога. Познавательная и речевая активность самих детей во время образовательных ситуаций недостаточна. Это означает, что педагоги в неполной мере создают условия для детской инициативы, проявления любознательности, заинтересованности и активности. А это значит, что продолжая эксперимент педагоги должны пересмотреть свою работу с детьми по использованию песочной терапии.

Оценивая профессиональные умения педагогов группы можно сказать следующее:

Педагоги умеют грамотно представить свою работу по эксперименту, грамотно рассказывают о назначении оборудования и материалов.

Работа с родителями по введению их в экспериментальную деятельность в основном отражена в наглядной информации, что недостаточно при осуществлении эксперимента в группе. В беседе с подгруппой родителей выяснилось, что родители заинтересованы в развитии речи своих детей, в участии в эксперименте, однако нуждаются в профессиональной поддержке специалистов ДОУ.

Ответственный за эксперимент

старший воспитатель                                                                                Попова Н.В.

Май 2013г.