Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Материалы

Обоснование эксперимента - Ожидаемые результаты


Ожидаемые результаты эксперимента

    Для повышения эффективности логокоррекционной работы по преодолению психоречевых и личностно-коммуникативных нарушений у детей с общим недоразвитием речи в процессе использования песочной терапии целесообразно использовать комплексное психолого-педагогическое сопровождение, которое позволит интегрировать логопедические и психологические технологии, привлекать специалистов разного профиля.

Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития .Таким образом, в качестве проблемы нашего исследования мы избрали: каковы пути и условия формирования межличностных отношений дошкольников с нарушениями речиметодом песочной терапии.

Опираясь на знания в области логопедагогики и логопсихологии, учителя-логопеды и специальные психологи смогут рассматривать речевое нарушение во взаимосвязи с особенностями психического развития ребенка, устанавливать психоэмоциональный контакт с детьми разного возраста используя метод песочной терапии, выбирать адекватные методы и приемы обследования, коррекции и профилактики нарушений речевой и познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностного развития данной категории детей.


Прогноз положительных результатов

Основным результатом опытно-экспериментальной работы будет преодоление общего недоразвития речи в дошкольном возрасте и устранение вторичных нарушений, т.е. отсутствие трудностей в обучении навыкам чтения и письма при помощи песочной терапии.

Психокоррекционная работа с использованием песочной терапии позволит специалистам МБДОУ скорректировать психологические особенности детей с общим недоразвитием речи, что позволит повысить уровень психологической готовности детей к школьному обучению.

Игра в песок поможет разрешению конфликтов и передаче чувств. Выбранные игрушки, помогут ребенку самовыразиться: в свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать, то, что он не может объяснить словами, рассказать или ребенку тяжело выразить свои эмоции, страхи, переживания.

Использование данного игрового метода, способствует улучшению психологического и эмоционального благополучия детей, на этом фоне - стабилизация соматического здоровья, что способствует снижению заболеваемости детей.

Подготовка специалистов ДОУ к проведению опытно-экспериментальной работы и обсуждение ее результатов расширит знания педагогов в области специальной педагогики и специальной психологии по проблемам применения песочной терапии в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников и развития эмоционально-личностной сферы.

Привлечение родителей к логокоррекционной и психокоррекционой работе повысит уровень их психологической и педагогической культуры, что будет способствовать гармонизации детско-родительских отношений.


План реализации эксперимента

gosbar2 Portal Tambov  PersdetiVdetsadindex Rockomnadzor Anketirovaniekorrupac3c82d798b804f58491d821c475780a M